понедельник, 27 августа 2012 г.

Карлики.


Легенды различных культур рассказывают о безобразных существах небольшого роста – от 12 до 90 см, С необычно большими глазами, которые появляются на поверхности земли после захода солнца. Они не переносят солнечного света и под его воздействием превращаются в камень. Нередко им приписывают сверхъестественные способности. Сосредоточенный взгляд карлика наводит ужас на обычных людей. Тем не менее, эти необычные существа доброжелательны и иногда помогают людям. Они живут под землей и прекрасно осведомлены обо всех кладах, а также месторождениях полезных ископаемых.

Рис. № 213. Фрагмент сосуда с изображением лица с необычно круглыми глазами (из деревни Вознесеновки Хабаровского края). Неолит. Сибирское отделение АН. Новосибирск.


Вероятно, ануннаки с планеты Ану (Нибиру) использовали карликов в качестве своеобразных геологов, которые занимались поиском руд металлов, драгоценных камней и т. д. Вероятней всего, они были завезены на Землю с другой планеты или были «изготовлены» с помощью генной инженерии, как люди и исполины. Не исключено, что это еще одна из разновидностей пришельцев, которые независимо от ануннаков разрабатывали недра нашей планеты, и отправляли полезные ископаемые на свою далекую родину.

Свидетельств о присутствии на нашей планете «маленьких народцев» довольно много.
На островах Полинезии и Микронезии обнаружено множество мегалитических памятников: дольмены, разрушенные временем храмы, каналы, затопленные морем города. Постройку этих древних сооружений полинезийцы приписывают белым рыжебородым богам, которые пришли из-за океана, либо карликам-менехунам, спустившимся с летающего трехъярусного острова Куаихелани. В легендах говорится, что некогда боги создали огромный летающий остров и поселили на нем племя карликов. Фольклорист К. Луомола дает такое описание: «Куаихелани – сказочный остров, плавающий по ночам в облаках или в океане. Когда же менехунам нужно было перебираться для работы на другие острова, волшебный остров мягко опускался с облаков на поверхность океана и подплывал к нужному острову, куда высаживались менехуны. Если же у них не было желания оставаться в этих долинах, то сказочный остров принимал их обратно…. Любую работу они делают играючи, за одну ночь, и кончают до восхода солнца. Для них нет трудной работы».

У африканского племени догонов и у других соседних племен имеются легенды о карликах-иебанах. Иебаны – потомки бледного лиса Йогуру и Земли, появившиеся в результате кровосмешения. Карлики, отпрыски первых бессмертных богов, считаются древнейшим и первым населением страны догонов. Именно иебаны добыли огонь, нашли в земле металлы, стали первыми кузнецами и построили дольмены. У них маленькое тело, но огромная голова, почему-то повернутая назад. Карлики и сейчас живут в пещерах или под землей, прячась от солнечного света и людей. Увидеть этих малышей и даже побеседовать с ними могут только посвященные догоны.
Рис. № Карлик иебан.
Много преданий о карликах сохранилось и в Южной Америке. На Юкатане индейцы верили в низкорослых божеств алушей. Ростом приблизительно в один фут, они выглядели как маленькие дети, тем не менее, их головы украшали бороды и короны, сделанные из глины. Они были весьма многочисленны, обитали в горах и имели сообщение с миром людей. Одной из магических способностей алушей было насылание злых ветров, которые приносят болезни и бедствия.

Рис. № Алуши.

Лесные человечки чанеки, по поверьям индейцев, являются черными и белыми карликами, которые обитают в пещерах, покровительствуют животным и избегают людей. 
Мигель Коваррубиас, исследователь истории Центральной Америки, писал: «Чанеки – это очень древние карлики с детскими физиономиями, двух футов ростом, духи джунглей, хозяева рыбной ловли и игры, они обитают в пещерах или под водопадами, где прячут самое лучшее зерно и свои сокровища; они дикие и представляют опасность для человеческих существ, но в то же время могут вызвать дождь, если их попросить об этом». Карликам приписывают способность принимать любой облик по своему желанию, а также способности к колдовству.

Крупнейший специалист по доисторическому прошлому Канарских островов француз Р. Верно писал, что в глубокой древности на островах архипелага жил малорослый и темнокожий народец «пигмеев», оставивший многочисленные наскальные рисунки и надписи, которые все еще не расшифрованы. И только гораздо позже на смену карликам пришли не менее загадочные переселенцы: высокие, голубоглазые, светловолосые гуанчи.

Упоминается о карликах и в легендах о Геракле. Когда он победил ливийского великана Антея и отдыхал после борьбы с ним, жившие в песках карлики вылезли из своих подземных нор толпами и в полном вооружении напали на него. Они хотели отомстить за поражение Антея, так как были, подобно ему, детьми земли. Геракл, проснувшись, забрал их всех в свою львиную шкуру и унес с собою. Дальнейшая судьба «лилипутов» неизвестна.

Геродот рассказывал о маленьких «пещерных эфиопах» и о том, как их уничтожили предки сегодняшних туарегов Сахары – наездники-гараманты: «Там обитают люди по имени гараманты, весьма многочисленное племя… эти гараманты охотятся на пещерных эфиопов на колесницах, запряженных в четверку коней. Ведь пещерные эфиопы – самые быстроногие среди всех людей, о которых нам приходилось когда-либо слышать. Эти пещерные жители поедают змей, ящериц и подобных пресмыкающихся. Язык их не похож ни на какой другой: они издают звуки, подобные писку летучих мышей…».

Француз Анри Лот, досконально изучивший знаменитые наскальные петроглифы Тассили (Сахара), утверждал, что среди изображений очень часто встречаются рисунки людей карликового роста с круглыми непропорционально большими головами, украшенными «рогами». Он назвал эти загадочные изображения «стилем круглоголовых» или «стилем бесенят», считая их одними из древнейших в Сахаре (по его мнению, они сделаны около 8–10 тысяч лет назад). На более поздних наскальных рисунках встречаются и изображения колесниц наездников-гарамантов (упоминаемых Геродотом), которые охотятся на убегающих «пещерных эфиопов или «троглодитов», как их часто называли многие античные авторы.

Средневековые сказки «Тысяча и одна ночь» повествуют об экспедиции в Северную Африку, предпринятой арабами в поисках опечатанных «печатью Соломона» сосудов, в которых якобы были заключены непокорные джины. Во время своего путешествия они встретили в горах Атласа одно древнее племя, спасшееся от всемирного потопа и из страха перед очередным катастрофическим наводнением поселившееся в горах. Вождь маленького народца негров, одетых в шкуры животных и разговаривающих на неведомом языке, через проводников объяснил удивленным путешественникам, что его народ, несмотря на свой карликовый рост, не имеет родства с джинами, а происходит от праотца Адама по линии Хама.

Викинги столкнулись с людьми карликового роста при колонизации Гренландии и земли Винланд (Ньюфаундленд) в начале XI века. Они называли маленьких аборигенов словом «скрелинги», которое можно перевести с норвежского и ирландского языка как «сморщенный крикун». «Сага об Эрике Рыжем» описывает их так: «Это были маленькие и коварные людишки. У них были большие глаза, скуластые лица и жесткие шевелюры». Жестокие викинги безжалостно уничтожили малочисленное племя.

Рис. № 214. Викинг, сражающийся с гренландским карликом. Рисунок Олауса Магнуса. XVI век.

Согласно скандинавским мифам, карлики произошли из червей, зародившихся в трупе первозданного великана Имира, который сам образовался из паров воды и земли. Имировым червям боги даровали человеческие формы и разум – так появилось племя карликов.

Удивительные предания о Стране Вечной Юности существуют в Англии, Шотландии, Уэльсе, Ирландии и Оркнейских островах. Ночью, как утверждают легенды, в определенное время года раскрываются холмы и льющийся из них неземной свет манит случайных путников в страну сидов-карликов, которые ушли жить под землю в стародавние времена. Они также живут на островах Обетованной земли и иногда посещают своих сородичей. Карлики владеют мудростью и обладают несметными сокровищами. Профессор А. А. Смирнов пишет о сидах как о реально существующих человечках: «Бессмертны они или только обладают даром долголетия – трудно установить. По-видимому, они не знают естественной смерти, но могут погибать в бою. Им присуща также способность менять свою наружность или становиться невидимыми. Часто они покидают свое обиталище и вмешиваются в жизнь людей».

В ирландских сказаниях имеется информация о людях, взятых сидами в Страну Юности. Эти люди попадают на остров, в огромный замок, что «стоит… на ногах из белой бронзы». Время там течет медленнее, чем на Земле. Людям кажется, что они провели в замке всего лишь год, но когда после долгих уговоров сиды отпускают похищенных, те не уже встречают своих родственников, поскольку на Земле проходят века.

В 1850 году сильнейшая буря вскрыла верхний слой почвы на поросших травой холмах, расположенных на берегу Скара Бэр (Оркнейские острова). Местные жители обнаружили в одном из холмов удивительное жилище: каменная кладка стен, миниатюрные кровати, шкафчики, низкие потолки и дверные проемы. Все это было сделано для людей, ростом не выше 1 метра. Спустя десятилетия английские археологи раскопали загадочное поселение и обнаружили под землей целый городок карликов эпохи позднего неолита. Жилища преднамеренно строились как подземные убежища. Сначала из каменных плит возводились стены, затем из дерева делался потолок, который перекрывался камнями, слоем земли и торфа. Для входа оставляли небольшое входное отверстие. Внутри помещений находился очаг, обложенный камнями. Из каменных плит сделаны маленькие шкафчики для домашней утвари. Над каменными кроватями сохранились остатки балдахинов. Все подземные жилища были связаны между собой подземными переходами, по которым перемещались обитатели городка.


Рис. № 215. Жилище карликов в холмах Скара Брэ.

Куда ушли люди-карлики неизвестно. Очевидно, они покинули свои жилища в спешке и даже не захватили с собой пожитки. В каменных шкафчиках аккуратно лежали украшения, посуда, каменные орудия труда и оружие. Археологи обратили внимание на одну странную деталь: на полу комнат и в проходах лежали кучки песка. У местного населения до сих пор существуют поверья: каждый, кто без разрешения вторгнется в жилище маленького народца, превратится в песок, а свидетели этого происшествия забудут свое имя, и будут скитаться в поисках потерянной памяти. Люди верят, что эти маленькие существа, пытаясь сохранить свой род, могут похищать детей прямо из колыбели. Некоторые из них возвращаются в мир людей через несколько лет, но не могут привыкнуть к обычной жизни, навсегда оставаясь «странными». До сих пор жители острова кладут в постель малышам кусочки железа, которое, как они утверждают, обладает магической властью над народом карликов.


Рис. 216. Поселение крошечных людей (вид сверху).


В донских степях в районе Второго Власовского могильника археологи Воронежского университета раскопали невысокий курган эпохи бронзового века и при снятии насыпи обнаружили загадочный лабиринт ветвистых, пересекающихся ходов с ровными полами, прямыми стенами и вертикальными вентиляционными колодцами. Все лазы сходились к центру, к большой прямоугольной яме, в середине которой находился некий каменный или деревянный объект, возможно, идол. Для освещения помещения древние жильцы использовали факелы, на что указывали многочисленные вкрапления обгоревших угольков на полу проходов. Необычность этого подземелья состояла в том, что подземные ходы и лазы были слишком малы для передвижения даже очень невысокого человека. Ученые реконструировали помещения кургана и пришли к выводу, что в таком подземелье могли жить только очень маленькие существа – ростом до 80 сантиметров и весом около 25 килограммов.

Из-за отсутствия средств изучение подземелья приостановили, и только через двадцать лет Николай Прохоров, один из участников предыдущей экспедиции, организовал новые раскопки необычного кургана. С помощью аэрофотоснимков и фотографий, сделанных из космоса, было установлено, что в этом же районе имеются еще три «полых» холма.

В июле 2001 года исследователи прибыли на место раскопок. Попытки нанять рабочих в ближайшей деревне Большие Сопельцы, несмотря на безработицу, ни к чему не привели. Местные жители наотрез отказались от работы в этом лесу, утверждая, что там «нечисто». На следующее утро рядом со своей подушкой Прохоров обнаружил отрубленную конскую голову. Дежурный по лагерю ночью ничего подозрительного не видел. Полог и стенки палатки остались неповрежденными. В это же время полностью разрядились аккумуляторы у «Нивы» и грузовика «УАЗ», батарейки в фонариках, транзисторном приемнике, сотовом телефоне, а также во всех электронных часах. Встревоженные участники экспедиции быстро свернули лагерь, завели «кривым стартером» грузовичок, взяли на буксир «Ниву» и уже вечером были в Воронеже. А ночью пятеро из семи участников неудавшихся раскопок оказались в токсикологическом отделении больницы с признаками сильного отравления. Врачам удалось спасти только двоих – Прохорова и Ирину Писареву, трое остальных скончались. Еще двое умерли дома, так как из-за отсутствия телефона в квартирах, вызвать скорую помощь было некому. Врачи посчитали причиной смерти отравление грибами, хотя Прохоров утверждал, что грибов ни он, ни другие участники экспедиции не ели. Что случилось с людьми в районе раскопок и какое проклятие наложено на это место, неизвестно.

Предания о карликах широко распространены и у других народов Европы. Упоминается о необычных существах в «Старшей» и «Младшей Эдде». Известный исследователь древнеисландских мифов М.И. Стеблик-Каменский пишет: «Они живут в камне или под землей и превращаются в камень, если на них попадает солнечный свет. В древнеисландском языке есть даже специальный глагол, который значит «превращаться в камень, будучи застигнутым рассветом»…. О них известно, что они – хранители сокровищ, искусные мастера и владетели мудрости. Карлики, согласно «Эддам», принимали участие в войне богов, вызвавшей ужасные катастрофы».
Гном – карлик, фантастическое существо в западноевропейской мифологии, обитающее в недрах земли и гор и охраняющее подземные сокровища и клады. Гномы часто встречаются в сказках, в эпической поэзии.
В германо-скандинавской мифологии эльфы – духи природы, населяющие воздух, землю, горы, леса. Иногда различаются «черные» (мары) и «светлые» эльфы. Последние в народных поверьях обычно представляются как благожелательные к людям, легкие, воздушные существа, ведущие веселые хороводы при луне. Черные эльфы носят одежды сумрачных цветов и показываются только ночью; сами они, несмотря на свой детский рост, стары и безобразны: сморщенное лицо, большой нос, блестящие глаза, несоразмерные части тела, горб на спине.
. Чёрный эльф.

В немецких мифах упоминаются нибелунги – народец карликов, владельцы и хранители сокрытых в земле сокровищ. Другое название карликов – цверги (цвейги). Они обитают в неприступных пещерах, глубоких ущельях гор. Это горные духи, жители подземелий, не освещаемых Солнцем. Лица у них истощенные и мертвенно бледные, какие бывают у покойников. В народных сказаниях они представляются искусными кузнецами или рудокопами, добывающими благородные металлы.

У осетин существуют предания о народе карликов-бицента живущих в море. Их наделяют сверхъестественными способностями. Карлик одним взглядом способен повалить огромное дерево. Кроме того, осетины утверждают, что предки кавказских народов – мифические нарды, которые вышли из моря и дали людям знания и культуру.

Адыгейцы считают, что дольмены, которые расположены в горах вдоль побережья Черного моря, построили карлики. Их легенды рассказывают о войне хитрых карликов с могучими, но глуповатыми великанами. Карлики победили и заставили великанов построить для себя дома из многотонных плит и камней. Действительно, входы в эти загадочные мегалитические сооружения, сделанные в виде небольшого круглого отверстия, слишком малы для обычного человека.

В славянской мифологии и русских преданиях имеется множество сведений о «карликовом» народе. Например, гмуры живут в горах и пещерах. Их еще называют гомозулями и гномами, что означает «большеглазые человечки», а также «люди-духи». Эти мастера-кузнецы, знающие все тайны гор, очень похожи на обычных людей, но только меньше ростом, поэтому им удобно ходить по подземельям. Когда карлики выходят на поверхность земли, они не могут смотреть на свет своими огромными глазами, им приходится щуриться и хмуриться. Из-за этого гмуров прозвали «хмырями».

Гмурли – маленькие человечки, похожие на лягушек. Они обычно живут на холмах и по берегам рек и болот. Карликов, живущих на болотах, славяне называли хмырями болотными. Они делают хмельной напиток из плодов шиповника. 

Существует и особый вид карликов – паны. Они ниже гмуров, глаза их еще больше, безволосые, они напоминают нетопырей. Панами с древнейших времен управляют птице-люди подземного мира – могули. В отличие от гмуров, паны не обрабатывают металлы и не любят золото.


Рис. 217. Альвы (эльфы) из Ретры.

Альвы (альвины, албасты) – родственники гмуров, только не любят подземелий. Эти мудрецы и волшебники приходили к людям и учили их волшебству и тайным наукам. Но ныне альвов осталось совсем мало, они почти все погибли от гнева владык тьмы. Легенды повествуют, что где-то в океане есть волшебный остров, куда они переселились, но туда нет дороги для обычных людей. Здесь альвов никто не беспокоит, они питаются фруктами, поют песни и никогда не старятся.

В. Н. Демин в книге «Загадки Урала и Сибири» приводит многочисленные сведения о подземных жителях, населявших в незапамятные времена уральские и сибирские просторы. У народов севера России карликовые подземные жители называются по-разному – сииртя, сихиртя, сирте. Русский ученый Александр Шренк, путешествуя по северо-востоку Европейской части России, писал: «В прежние времена (когда страна эта еле-еле была известна) она была обитаема совершенно другим племенем, нежели которые заселяют ее теперь. Племя это, равно и многие другие, говорящие не русским языком, известно у русских под общим названием «чуди», то есть чужого народа. Самоеды называют их «сирте» и с уверенностью говорят, что они жили в этой стране до них, но что потом они ушли, будто под землю.
Так, один самоед Малоземельской тундры рассказал мне, что в настоящее время сирты живут под землею, потому что они не могут видеть солнечного света. Хотя они говорят своим собственным языком, однако ж, они понимают и по-самоедски. «Однажды, – продолжал он, – один ненец (то есть самоед), копая яму на каком-то холме, вдруг увидел пещеру, в которой жили сирты. Один из них сказал ему: «оставь нас в покое, мы сторонимся солнечного света, который озаряет вашу страну, и любим мрак, господствующий в нашем подземелье; впрочем, вот дорога, которая ведет к богатым соплеменникам нашим, если ты ищешь богатств, а мы сами бедны». Самоед побоялся следовать по указанному ему мрачному пути, а потому скорее закрыл вырытую им пещеру. «Но известно, – продолжал рассказчик, – что сирты большей частью богачи: у них чрезвычайно много серебра и меди, железа, олова и свинца. Да и как им не иметь всего этого, когда они живут под землею, откуда, как говорят, все эти предметы добываются»».

Этнограф Н.Е. Онучков в начале XX века писал о неких дивьих народах живущих когда-то в подземельях и владеющих «тайной силой», которые обитали на территории современного Урала: «Культура у них величайшая, и свет у них в горах не хуже солнца. Дивьи люди небольшого роста, очень красивы с приятным голосом, но слышать их могут только избранные. Они предвещают людям разные события». Согласно местным преданиям, дивьи люди (чудь, сирты) до сих пор живут в подземных городах и лишь изредка выходят на поверхность. Примечательно, что в Ирбитском районе Свердловской области были найдены пещеры непонятного происхождения, которые очень похожи на искусственные, но слишком тесные для обычного человека. В 2004 году в Тобольском Заболотье Тюменской области местные охотники нашли рядом с курганами миниатюрные человеческие черепа. Они принадлежали явно взрослым особям, поскольку зубы были стерты от длительного пережевывания пищи. По оценкам специалистов, рост этих людей при жизни не превышал полуметра.

На Руси древний народ, который ранее жил на Уральских горах и Восточной Сибири называли «чудь белоглазая», «чудь подземная», «лопь белоглазая», «дивьи народы». Об этом народце сохранились сказания, дошедшие до наших времен: «Жила будто бы много тысяч лет назад на Уральских горах чудь белоглазая. И был будто бы у чудского народа один на всех топорик. Ежели надобно какому-нибудь Чудину топорик, он кричит на соседнюю гору, и топорик ему тот перебрасывает с горы на гору. А когда пришли русские на Урал, и услышала чудь колокольный звон, то выстроила себе в глухих местах подземные убежища. Но и в леса проникли русские. Тогда чудь подрубила столбы своих подземных жилищ и сама себя похоронила».

Сказания о карликах сохранились у алтайских староверов: «Вот здесь и ушла Чудь под землю. Когда Белый Царь пришел на Алтай воевать, и как зацвела Белая Береза в нашем краю, так и не захотела Чудь оставаться под Белым Царем. Ушла Чудь под землю и завалила проходы каменьями. Только не навсегда ушла Чудь. Когда вернется счастливое время, и придут люди из Беловодья и дадут всему народу Великую науку, тогда придет опять Чудь, со всеми добытыми сокровищами».
Реальность существования племен карликов подтверждает ряд необычных археологических находок.
Рис. № 220. Бронзовая статуэтка, изображающего древнего чудского рудокопа. Эрмитаж.


В 1996 году в окрестностях города Кыштым (Челябинская область) было найдено живое существо размером с грудного младенца, которое удивительно точно походило на сохранившиеся изображения чудских рудокопов. У него такая же коническая голова, разделенные на сегменты,как и у древней статуэтки. Карлик отказывался от пищи и вскоре умер. Ученым не удалось исследовать образцы тканей и провести анализ ДНК: по одним данным, трупик купил некий бизнесмен, по другим – его забрали с собой сотрудники спецслужб. Так или иначе, «кыштымский карлик» бесследно исчез, как это часто бывает с необычными находками, способными существенно изменить наше мировоззрение. Загадочное существо видели десятки местных жителей, поэтому вполне вероятно, что люди-карлики все еще живут где-то в горах Урала.


Рис. 221. № Кыштымский карлик.


Рис. № 223. Кыштымский карлик.

В 2004 году на острове Флорес (Индонезия) работала группа палеонтологов из Австралии и Индонезии под руководством Петера Брауна. В глубокой пещере ученые нашли череп и кости неизвестного прежде вида человека ростом менее 1 метра. Найденные останки безусловно принадлежали взрослой прямоходящей особи. Объем черепной коробки составлял 380 см3 (у обычного человека около 1500 см3). Вес живого карлика мог равняться 30 кг. Зубы у загадочного существа были не как уобезьян, а вполне человеческие. По мнению ученых, возраст находки составляет 13–18 тысяч лет. Рядом с почти целым скелетом ученые обнаружили фрагменты костей еще нескольких подобных особей.

Рис. № 224. Череп карликового человека найденного на острове Флорес (слева) и череп     человека обыкновенного.


У местного населения острова сохранились предания о маленьких человечках, которых называли «эбу-гого», что переводится как «всеядные или прожорливые бабушки». Последних представителей карликов видели всего лишь сто лет назад: по писаниям, эти лесные жители примерно метрового роста, длинноволосые, с округлыми животиками, длинными руками и пальцами. Они разговаривали между собой на своем языке тихими голосами и способны были, как попугаи, повторять человеческие слова. У представителей этого народца никогда не видели каменных или других орудий труда, а также оружия. Они ели все в сыром виде – овощи, фрукты, мясо (в том числе и человеческое). Иногда эбу-гого воровали с полей урожай, но когда они украли маленького ребенка и съели его, местные жители отогнали карликов подальше от жилья.

В трехстах километрах от Лимпопо (Африка) на вершине холма расположена загадочная крепость. Ее более 150 лет назад обнаружил охотник на слонов Адам Рендер. В 1871 году исследованием комплекса древних сооружений занимался немецкий ученый Карл Маух. Племена татабеле, проживающие в этом районе, называли древние руины «Зимбабве». Цитадель состоит из массивной башни и стены, которая кольцом опоясывает значительное пространство. Коническая 15-метровая башня представляет собой гигантский монолит без входа и внутренних помещений. Стена цитадели высотой около 10 метров сооружена из огромных камней, ее толщина 4–5 метров. Каменные глыбы строители поднимали по склону холма и старательно подгоняли друг к другу. Таким же способом сооружались в доисторические времена мегалиты, дольмены, расположенные на других континентах.
В стенах крепости вырублены лестницы, ступени которых настолько малы, что обычному человеку трудно уместить на них ноги. Первые исследователи Зимбабве сразу обратили внимание на то, что высота дверных проемов едва достигает полутора метров, а проходы в цитадели очень узки. Неподалеку ученые обнаружили заброшенные шахты и штреки, входы в которые явно рассчитаны на людей очень небольшого роста. Вся прилегающая к Зимбабве территория изрыта древними рудокопами, добывавшими медь, железо и золото. При раскопках в крепости обнаружены железные и медные артефакты, проволока и украшения из золота. Более древнее название этого поселения, расположенного в центре Африки – «Монотапа», что означает «Владыка рудников». Исследуя остатки деревянных конструкций, найденные у подножья каменных стен, ученые установили возраст сооружения: VIVIII в. н. э. Существует предположение, что это поселение принадлежало африканским пигмеям, племена которых до сих пор обитают в Африке, хотя их рост превышает размеры дверных проемов,  лазов и высоту штолен в шахтах.

Рис. № 227. Башня цитадели в Зимбабве.

Странные миниатюрные сооружения обнаружены и в Испании. В пещере, стены которой явно искусственно отшлифованы, найдены залы и проходы, которые настолько малы, что в них могут пролезть лишь дети или люди-карлики. Пещера с культурными слоями каменного века полностью не исследована, так как проникнуть в нее обычному человеку крайне сложно.

 В Ушмале, древнем городе индейцев майя, археологи обнаружили так называемый Дом Карликов. Это здание с такими маленькими входами и комнатами, словно их построили для пигмеев. Ученые выдвигали самые различные гипотезы, в том числе, что майя строили эти дома для духов или каких-то мифических существ, которым желали дать приют. Но, как известно, духи материальных следов своей жизнедеятельности не оставляют. Существует также предположение, что в этих местах когда-то жили племена карликов.

По мифологическим описаниям и легендам «фоторобот» карлика выглядит примерно так: человечек небольшого роста, с огромными круглыми глазами, которые на свету превращаются в щелочки; переносица расположена высоко на лбу; иногда имеется горб и загадочные «манипуляторы» вместо пальцев.
Рис. № 236. Статуэтка культуры Дзёмон. Япония.


Рис. № 237. Статуэтка из Ивацуки (префектура Сайтама, Япония). Глина. Неолит. Собрание Т. Накадзава. Токио.
У многих народов мира имеется множество загадочных, статуэток, рельефов, масок, которые значительно отличаются от изображений обычных людей. Наиболее характерная особенность этих древних «фотографий» – большие круглые глаза или прикрытые глаза-щелочки. Например, огромные очи деревянной маски африканского народа дан (Либерия) зачем-то прикрыты полоской белой ткани с прорезями. Такие «очки», вероятно, использовались, чтобы защитить привыкшие к темноте глаза от яркого солнечного света. 




Рис. № 231. Деревянная маска народа дан. Либерия. Музей Пибоди Гарвардского университета. Кембридж.



Рис. № 232. Антропоморфная фигура. Дерево, медь. Габон (народность бакота). Музей Гиме. Париж.


Рис. № 233. Габон. Народность бакота.  Дерево, медь. Частное собрание. Париж.

                       
Рис. № 234. Маска. Дерево. Народ басонго. Заир.


Рис. № 239. Статуэтка карлика «тики». Маркизские острова. Камень. Государственный музей этнографии. Мюнхен.

Рис. № 240. Нагрудное украшение «хеи-тики». Новая Зеландия. Нефрит. Собрание П. Верите. Париж.





 Изображения лиц с прищуренными глазами характерны для культуры ольмеков, большеглазые существа присутствуют на артефактах из Японии, Новой Зеландии, Восточной Сибири и т.д. На древних наскальных рисунках и рельефах встречаются также изображения человечков, которые по своим размерам значительно уступают находящимся рядом людям или животным.

Рис. № 230. Карлик и заяц. Рельеф на камне. Литва.

Южнее знаменитого плато Наска (Перу) обнаружено наскальное изображение существа весьма хрупкой комплекции с непропорционально большой головой и огромными круглыми глазами. Уфологи считают, что это древний рисунок инопланетянина. Но у «серых карликов», которых наблюдали свидетели в наши дни, глаза обычно имеют форму эллипсоида. Кроме того, у перуанского карлика вместо пальцев изображены странные отростки – как на рисунке эльфа из Ретры и статуэтке культуры Дземон (Япония). Вероятно, это все-таки изображение одной из разновидностей карликов.

Рис. № 241. Петроглиф в горах к югу от платы Наска. Перу.


Многочисленные сведения о народце карликов сохранившихся в преданиях разных народов – это далеко не сказки. Как известно, легенды на пустом месте не возникают. В незапамятные времена маленькие человечки, вероятно, действительно существовали на Земле. И вполне возможно, они все еще живут где-нибудь в отдаленных уголках нашей планеты.
Из книги Симонова В.А. Внеземной след в истории человечества. Из-во "НЦ ЭНАС", 2009 г.

2 комментария:

  1. Рис. № 223. - НЕ Кыштымский карлик. У Вас ошибка. Это пуэрториканец.
    Подробности тут http://levhudoi.blogspot.co.il/2012/11/blog-post.html

    ОтветитьУдалить
  2. Одно лицо, что кыштымский, Что пуэрториканский. Одна семейка.

    ОтветитьУдалить