понедельник, 25 июня 2012 г.

Безопорные и другие движители.

Разработки различных движетелей. Симонов. В.А.

В свое время я занимался разработкой различных движителей для создания безопорной тяги. Для того, чтобы они не пылились в "столе", выкладываю в Интернет - для ознакомления.

Необычный эффект был открыт Томасом Брауном (США) и Паулем Бифельдом (Германия). Он заключается в том, что заряженный электрический конденсатор перемещается в сторону положительно заряженной пластины и сохраняет сохраняет свое движение, пока не разрядится. 
В 1953 году Браун продемонстрировал в лаборатории полет такого 60-сантиметрового «диска» по кругу диаметром 6 метров. Экспериментальный  аппарат был соединен с центральной мачтой проводом, по которому подавался постоянный электрический ток напряжением 50 тысяч вольт. Аппарат развивал максимальную скорость около 50 м/с (180 км/час). Диски при полете издавали мягкое гудение и были окружены сиянием.
Изобретатель столкнулся с непреодолимыми трудностями. Для того чтобы увеличить силу действующую на  конденсатор необходимо было добавлять напряжение на его пластинах, что практически невозможно. Так как диэлектрик, находящийся между обкладками конденсатора, неизбежно "пробивало". 
Томас Таунсенд Браун умер на Авалоне, Catalina Island, California, 22 октября 1985 года. Его лаборатория была разгромлена, оборудования продано. Томас Браун получил множество патентов на различные электрокинетические аппараты на базе эффекта Бифельда-Брауна, но с его смертью практически все исследования были прекращены.
В настоящее время существует множество гипотез объясняющих эффект Бифельда - Брауна, начиная с влияния ионного "ветра" и заканчивая воздействием гравитации (?). 
Этот эффект можно объяснить совсем просто. Земля имеет электрический заряд - 5,7 на 10 в 5 степени Кулон. Поверхностная плотность заряда 10 на минус в 9 степени К/м2. В ионосфере расположен положительно заряженный слой. Мы все живем между обкладками гигантского конденсатора. 
Как известно, часть силовых линий электрического поля плоского конденсатора не замыкается на его обкладках, а уходят в в окружающее пространство. Если поместить заряженный конденсатор в электрическое поле Земли, то положительно заряженная пластина будет притягиваться к отрицательно заряженной поверхности Земли, а отрицательно заряженная пластина отталкиваться. В результате этого взаимодействия, при сложении сил, появится сила направленная  в сторону положительной пластины конденсатора (См. рис № 1) То есть эффект Бифельда - Брауна объясняется совсем просто. 
Примечание. В экранированных от электрического поля Земли помещениях (клетка Фарадея) эффект не проявляется.
                                            Рис. № 1. Эффект Бифельда Брауна.
Для практического применения эффекта Бифельда - Брауна необходимо повышать напряжение на его обкладках, что довольно затруднительно. Можно и пойти другим путем. Для реально работающего движителя необходим только заряд (незамкнутые на обкладках силовые линии). Увеличение количества силовых линий можно достичь с помощью использования ассимитричного конденсатора. Одной из обкладок служит  остроконечный электрод. 
В качестве обкладок конденсатора можно использовать и электреты, которые длительное время сохраняют поляризацию  после снятия внешнего воздействия эл. поля
Повышение заряда конденсатора можно достичь и с помощью применения ионистора, обкладками в котором служит двойной электрический слой на границе раздела электрода и электролита. Напряжение на обкладках - доли вольта. Емкость таких конденсаторов достигает несколько фарад.
В результате экспериментов получена "тяга" в 0, 05 кг.с - при площади обкладок конденсатора 0,1 м. кв.
С помощью использования эффекта Бифельда - Брауна, возможно, создание двигателей для некоторых видов транспорта. Так как закон сохранения энергии не применим к статическим взаимодействиям, то вполне возможно создание движителя для эл. генераторов с КПД больше 100 %, использовав вместо поверхностного заряда Земли пластину с большой напряженность электрического поля.

Аэростатический безопорный движитель.

        Принцип действия движителя основан на создании разницы статических давлений внутри и снаружи сосуда. Если с помощью компрессора откачивать воздух из корпуса сосуда (выход), то внутри его создается разряжение Р -. Снаружи на стенку корпуса, противоположному отверстию F 1, будет действовать атмосферное давление Р +. В результате разницы давлений появляется сила F 4,  которая будут перемещать движитель вверх. Важно, чтобы динамическая составляющяя воздушного потока  была полностью скомпенсирована, т.е. динамический поток воздуха входящего в сосуд снизу и сверху уравновешивал друг друга (F 1 = F 2 + F 3). Иначе эффект пропадает.
       При степени разряжения воздуха в сосуде до 0, 5 атмосфер, на нижнюю стенку корпуса  сосуда будет действовать сила 0, 5 кг.с на см. кв. Для увеличения тяги движитель можно поместить в другой замкнутый корпус, увеличив давление и степень разряжения с помощью компрессора.   

Аэростатический безопорный движитель. Вариант № 2.

       Принцип действия данного движителя основан на создании повышенного давления внутри сосуда и пониженного давления во втором контуре. С помощью компрессора создаем повышенное давления во внутреннем сосуде. Динамическая составляющая потока воздуха F 1 (реактивная тяга) будет скомпенсирована - третий закон Ньютона. Во внешне контуре создаем разряжение. В результате возникает разница давлений Р + (внутри сосуда) и Р - (снаружи корпуса сосуда). Появляется сила F 4 направленная вверх. 
Примечание: Расход воздуха при откачивании воздуха из внешнего контура должен быть больше, чем при нагнетании воздуха во внутренний сосуд. Разницу расхода воздуха можно достичь с помощью стравливания излишнего давления из внутреннего сосуда с помощью дополнительного патрубка. 

Аэродинамический безопорный движитель.


      Принцип действия данного безопорного движителя основан на использовании эффекта Бернулли. Внутри корпуса разделенного двумя плоскостями, смещенными относительно друг друга (линии синего цвета), создаем повышенное давление. В динамическом потоке воздуха, протекающем между плоскостями с большой скоростью, в соответствии с законом Бернулли, статическое давление уменьшится. В результате этого на смещенный участок плоскости будет действовать сила F 1 (внутри корпуса, где давление повышено) и F 2 (атмосферное давление). Так как давление внутри корпуса больше, чем снаружи, то появится подъемная сила направленная вверх.
Примечание: При больших значениях давления, соответственно скорости потока, происходит переход от ламинарного истечения воздуха к турбулентному, и эффект исчезает. Более простой способ - создать пониженное давление внутри корпуса, т.е. откачивать воздух. В этом случае необходимо изменить расположение смещенных пластин на противоположное.

Геомагнитный двигатель.


      Как известно, на рамку с током, помещенную в магнитное поле, действует сила, направление которой определяется с помощью "правила левой руки". Если расположить левую руку так, чтобы магнитные силовые линии входили в ладонь, а выпрямленные четыре пальца совпадали с направлением тока, то отогнутый  большой палец укажет направление действия силы. 

Сила действующая на проводник с током в магнитном поле: 
F = Bli, где
B - магнитная индукция,
l - длина проводника,
i - сила тока в проводнике

         У Земли имеется собственное магнитное поле с напряженностью 0, 34 Э, у полюсов планеты - 0, 66 Э. Если поместить рамку с током в магнитное поле, то она будет вращаться вокруг своей оси симметрии (на таком принципе основана работа двигателей постоянного тока), т.е. никакого направленного перемещения не будет. Для того, чтобы рамка перемещалась в каком-то направлении, необходимо устранить воздействие магнитного поля на одну из половинок рамки. Для этого одна половина обмотки рамки наматывается в виде бифиляра. То есть  витки обмотки намотаны параллельно и в противоположно друг другу направлении. Ток в такой катушке течет в противоположных направлениях. Поэтому магнитное поле, созданное одной обмоткой равно и направлено противоположно созданному другой, приводя к общему магнитному полю равному нулю. Магнитное поле на эту половину рамки воздействовать не будет. В результате получаем направленную силу F 1.



                                          Схема геомагнитного двигателя.

Кроме того, сила воздействующая на заряд в магнитном поле зависят от скорости электронов в проводнике (закон Лоренца). 
F = evB, где
e - элементарный электрический заряд,
v - скорость электрона,
B - магнитная индукция.

     Для того чтобы увеличит силу действующую на одну половину рамки необходимо перемещать проводник с током ( электронами) относительно магнитного поля Земли. Если на вращающемся диске расположить несколько контуров с током, одна половина которого выполнена в виде бифиляра, то подъемная сила значительно увеличится. При повороте  диска на 180 градусов необходимо синхронно поменять полярность (направление тока) в рамках. 
       Подъемная сила такого двигателя будет зависеть от длины проводников, материала  из которого они изготовлены, количества рамок с током, от угла наклона контура относительно магнитного поля, скорости вращения контуров относительно магнитного поля и силы тока в контуре. В качестве источника тока идеально подходит униполярный генератор, который позволяет получать большие значения тока при низких напряжениях.

Продолжение. Вимана. Принцип действия ртутного движителя:
http://isi-n.blogspot.ru/2013/10/blog-post_20.html

3 комментария:

  1. бифилярная обмотка не подходит,в любом случае результат 0.так же как и экранирование одной стороны заряженного вращающегося диска,так как магнитное экранирование невозможно.иначе давно бы уже летали.

    ОтветитьУдалить
  2. Здесь речь идет не о магнитном экранировании, а о противоположно направленных магнитных полях. Сила действующая со стороны магнитного поля Земли на бифилярную обмотку будет равна нулю. Этот принцип давно известен. Бифиляры уже давно используется в электротехнических устройствах.

    ОтветитьУдалить